Зачет 1 «Роль цифровых ресурсов для организации педагогического взаимодействия участников образовательного процесса при реализации ФГОС»

 Одно из трудовых действий каждого учителя – осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования. В рамках национальной программы «Цифровая экономика в РФ» уделяется большое внимание цифровой трансформации образовательного процесса. Вам предстоит обсудить и высказать свое мнение в отношении «Роль цифровых ресурсов для организации педагогического взаимодействия участников образовательного процесса при реализации ФГОС». Вопросы, которые необходимо раскрыть в своем выступлении:

1.    Каковы требования к организации образовательного процесса в контексте ФГОС и нормативных документов, определяющих педагогическую деятельность в ЦОС?

2.    Каковы возможности ЦОС для реализации системно-деятельностного подхода в единстве урочной и внеурочной деятельности?

3.    Укажите особенности организации педагогического взаимодействия и «обратной связи» в цифровой среде.


Обсуждение в google-тексте

6 комментариев:

  1. Отрицательные моменты: 1)затрудненная социализация ребенка в случае долгого использования ЦОС,2) для успешного обучения в рамках ЦОС необходима высокая степень самоконтроля учащегося

    ОтветитьУдалить
  2. Плюсы:
    Технологии помогают обеспечить активное вовлечение учащихся в учебный процесс, также позволяют больше экспериментировать с педагогикой и получать мгновенную обратную связь.
    Существует множество ресурсов для организации продуктивной учебной деятельности учащихся.
    Технологии обеспечивают мгновенный доступ к нужной информации и воспитывают важные навыки по работе с источниками.
    Технологии помогут педагогу автоматизировать или упросить выполнение ряда утомительных обязанностей.
    Однако существует ряд минусов:
    Технологии могут отвлекать от учебного процесса.
    Технологии могут провоцировать на обман и уклонение от выполнения заданий.
    Качество источников в сети Интернет
    Сбой работы сети
    Учащиеся не имеют равного доступа к технологическим ресурсам.

    ОтветитьУдалить
  3. Что касается особенностей педагогического взаимодействия в ЦОС, то это , из опыта дистанционной работы в период карантина,занимает очень много времени- с утра до позднего вечера.

    ОтветитьУдалить
  4. Добрый день, главная проблема ЦОС - это отсутствие личной коммуникации между учителем и учеником. В дистансе не всегда можно точно определить какие сложности испытывает учащийся на том или ином этапе прохождения образовательной программы.
    К плюсам я бы отнес возможности автоматизации проверки знаний.

    ОтветитьУдалить
  5. При осуществлении взаимодействия и коммуникации в педагогической среде, а также в отношениях учитель-ученик, необходимо выстраивать совместную и активную коммуникацию.
    Для этой цели использование общеизвестных социальных сетей не всегда будет иметь место , как по предлагаемым инструментам, так и по соображениям безопасности.
    Потому, эффективным является использование специальных платформ, приложений и инструментов.
    Быстрое обсуждение и обмен информацией возможен во многих приложениях: например, Гугл-класс, зум, тимс.
    Редактирование документов одновременно группой людей возможно в Гугл-документах, онлайн формирование интеллект -карт возможно в: mindmaps, совместная работа на онлайн-доске со стикерами: trello.
    Если мы говорим конкретно о взаимодействии учитель-ученик, то разброс приложений очень большой:
    Кроме вышеназванных, можно привести в пример более геймифицированные и интерактивные приложения, которые, в силу возрастных особенностей учащихся, имеют спрос:
    Kahoot, Quizlet, plickers и т.д.
    Ещё интересное общение для формирования общения с учащимися онлайн с эффектом полного погружения и с применением игры - classcraft. Это виртуальный мир-игра для общения между учителем и учащимися, его преимуществом является очень глубокая геймификация.

    Таким образом, можно выделить несколько необходимых пунктов в установлении онлайн-взаимодействия:
    - Установление ясных и четких задач/вопросов
    - Активное вовлечение большинства
    - Предоставление эффективных инструментов с большим набором инструментов
    - Интерактивность этих инструментов
    - Красочность , яркость и современность площадок, для вовлечения участников путём внешней мотивации.

    ОтветитьУдалить
  6. с автоматизацией проверки согласна. Многие системы также генерируют отчет по успешности выполнения каждого типа заданий группой (как quizizz, например)

    ОтветитьУдалить

Уважаемые коллеги, предлагаю не оттягивать завершение курсовых работ до конца декабря.  Встречаемся 9 декабря в 15.30 и знакомимся с опытом ...