Одно из трудовых действий каждого учителя – осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования. В рамках национальной программы «Цифровая экономика в РФ» уделяется большое внимание цифровой трансформации образовательного процесса. Вам предстоит обсудить и высказать свое мнение в отношении «Роль цифровых ресурсов для организации педагогического взаимодействия участников образовательного процесса при реализации ФГОС». Вопросы, которые необходимо раскрыть в своем выступлении:
1. Каковы
требования к организации образовательного процесса в контексте ФГОС и
нормативных документов, определяющих педагогическую деятельность в ЦОС?
2. Каковы
возможности ЦОС для реализации системно-деятельностного подхода в единстве
урочной и внеурочной деятельности?
3. Укажите
особенности организации педагогического взаимодействия и «обратной связи» в
цифровой среде.
Отрицательные моменты: 1)затрудненная социализация ребенка в случае долгого использования ЦОС,2) для успешного обучения в рамках ЦОС необходима высокая степень самоконтроля учащегося
ОтветитьУдалитьПлюсы:
ОтветитьУдалитьТехнологии помогают обеспечить активное вовлечение учащихся в учебный процесс, также позволяют больше экспериментировать с педагогикой и получать мгновенную обратную связь.
Существует множество ресурсов для организации продуктивной учебной деятельности учащихся.
Технологии обеспечивают мгновенный доступ к нужной информации и воспитывают важные навыки по работе с источниками.
Технологии помогут педагогу автоматизировать или упросить выполнение ряда утомительных обязанностей.
Однако существует ряд минусов:
Технологии могут отвлекать от учебного процесса.
Технологии могут провоцировать на обман и уклонение от выполнения заданий.
Качество источников в сети Интернет
Сбой работы сети
Учащиеся не имеют равного доступа к технологическим ресурсам.
Что касается особенностей педагогического взаимодействия в ЦОС, то это , из опыта дистанционной работы в период карантина,занимает очень много времени- с утра до позднего вечера.
ОтветитьУдалитьДобрый день, главная проблема ЦОС - это отсутствие личной коммуникации между учителем и учеником. В дистансе не всегда можно точно определить какие сложности испытывает учащийся на том или ином этапе прохождения образовательной программы.
ОтветитьУдалитьК плюсам я бы отнес возможности автоматизации проверки знаний.
При осуществлении взаимодействия и коммуникации в педагогической среде, а также в отношениях учитель-ученик, необходимо выстраивать совместную и активную коммуникацию.
ОтветитьУдалитьДля этой цели использование общеизвестных социальных сетей не всегда будет иметь место , как по предлагаемым инструментам, так и по соображениям безопасности.
Потому, эффективным является использование специальных платформ, приложений и инструментов.
Быстрое обсуждение и обмен информацией возможен во многих приложениях: например, Гугл-класс, зум, тимс.
Редактирование документов одновременно группой людей возможно в Гугл-документах, онлайн формирование интеллект -карт возможно в: mindmaps, совместная работа на онлайн-доске со стикерами: trello.
Если мы говорим конкретно о взаимодействии учитель-ученик, то разброс приложений очень большой:
Кроме вышеназванных, можно привести в пример более геймифицированные и интерактивные приложения, которые, в силу возрастных особенностей учащихся, имеют спрос:
Kahoot, Quizlet, plickers и т.д.
Ещё интересное общение для формирования общения с учащимися онлайн с эффектом полного погружения и с применением игры - classcraft. Это виртуальный мир-игра для общения между учителем и учащимися, его преимуществом является очень глубокая геймификация.
Таким образом, можно выделить несколько необходимых пунктов в установлении онлайн-взаимодействия:
- Установление ясных и четких задач/вопросов
- Активное вовлечение большинства
- Предоставление эффективных инструментов с большим набором инструментов
- Интерактивность этих инструментов
- Красочность , яркость и современность площадок, для вовлечения участников путём внешней мотивации.
с автоматизацией проверки согласна. Многие системы также генерируют отчет по успешности выполнения каждого типа заданий группой (как quizizz, например)
ОтветитьУдалить